Перед высоким сезоном в компании Юлмарт взяли курс на оптимизацию фонда оплаты труда (ФОТ)

Бизнес-задача

  • перед началом высокого сезона зафиксировать ФОТ и удерживать 2 месяца
  • повысить эффективность сотрудников, чтобы они работали с максимальной производительностью в период высокого сезона

Задача геймификации

  • обеспечить рост эффективности за счет поиска внутренних резервов, оптимизации и бережливости

Мы создали мотивационную игровую атмосферу по мотивам кино-эпопеи «Звездные войны»

Игровая метафора — космические сражения имперского флота с силами повстанцев

  • Каждый регион присутствия Юлмарт — имперский флот, а каждый кибермаркет — крейсер.
  • Они сражаются с врагом — с силами повстанцев
  • Враг — план на 4 дня (каждые 4 дня — новый игровой такт и новый враг)
  • Оружие — факт (если игроки проиграли в сражении — не выполнили план — этот враг переходит в следующий игровой такт, а крейсер повреждается)

Оффлайн формат игры — чтобы игровая информация всегда была перед глазами сотрудников

  • На каждый игровой такт (4 дня) есть план, который ставят директора
  • Аналитики перерабатывают эту информацию и распределяют «врагов» по «кораблям» в Excel
  • Далее эти данные обрабатываются в Photoshop и рассылаются в регионы
  • В кибермаркетах инсталляторы записывают их на флешку и устанавливают на мониторы в комнатах отдыха персонала
  • Игровая информация показывается на мониторах в режиме слайдшоу, она постоянно на виду у сотрудников

Особенности механики

Многоуровневая конкурентная модель

Игрокам присваиваются ранги по метафоре «Звездных войн» внутри корабля, на уровне кораблей и на уровне флотов

Механизм «Торпеда»

В определенный момент в игре объявляется, что летит торпеда, это значит, что будет проведен замер качества по определенным показателям, например, скорость принятия товара с фуры или количество жалоб клиентов. Куда именно прилетит торпеда, и какие показатели будут измеряться, заранее неизвестно.  Этот механизм стимулирует оптимизацию процессов.

Апгрейд корабля

За определенные игровые достижения можно получить апгрейд корабля, который защищает от торпеды. Это игровая возможность упростить себе жизнь в реальности в условиях напряженной работы.

Подробнее о механиках проекта можно узнать из видео в статье блога Перейти

Результаты

2
месяца длился проект
3500
сотрудников приняло участие в проекте (дополнительно никого не нанимали)
161
производительность сотрудников во время проекта по данным SAP
25
на столько увеличился оборот компании по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Кому еще подойдет механика этого проекта

Подобные механики можно применить в любом бизнесе с разной сезонной активностью

Ритейл  (электроника, продуктовый ритейл, одежда и др.)

 HoReCa

 Call-центры

 Курьерские службы/доставка

Если перед вами стоит подобная задача, свяжитесь с нами!  Написать