Обычно до таких низкоприоритетных багов не доходят руки, так как основное внимание уделяется серьезным ошибкам. Однако, их все равно необходимо решать. Но разработчикам это не очень интересно, ведь это рутинная скучная работа.
Бизнес-задача
- решить накопившиеся мелкие баги
Задача геймификации
- стимулировать программистов заняться не очень интересной для них работой, вовлечь в процесс
Мы создали мотивационный онлайн-продукт «Весенний Багатлон», выполненный на специально разработанном модуле для JIRA
Восприятие каждого исправленного бага как помощь реально существующему пользователю
Вместо мысли «я пофиксил баг» девелопер должен думать, что «я помог человеку». Сеттинг игры вкратце формулируется как «IT-профессионалы спасают мир». Для запуска был снят видео-ролик, где к девелоперам обращается за помощью Супермен. В игровом интерфейсе были размещены фотографии реальных юзеров, испытывающих затруднения, чтобы придать багам «человеческое лицо».
«Расфасовка багов»
Чтобы не грузить разработчиков неподъёмным количеством ошибок, за которое просто страшно браться, им на каждый недельный раунд выделяется определённая часть багов, например, 100 штук, называемая «коробкой». Когда «коробка» вскрывается, разработчики начинают разбирать себе баги. Причём одновременно можно брать на себя лишь небольшое количество багов.
Особенности механики
Визуализация на игровом поле и в ленте активности
Представление всего объема работ на общем игровом поле в виде отдельных элементов;
визуализация прогресса игрока;
визуализация действий других игроков;
отображение витрины наград.
Ликвидация элементов с игрового поля прокачивает навыки игрока
Каждому багу присваиваются соответствующие «скиллы», которые он «прокачивает». Например, «JavaScript: +5 pts». И если разработчик этот баг исправляет, в его профиле соответствующий скилл увеличивается. Информация о прокачке отображается в ленте активности и накапливается от раунда к раунду, служа дополнительной мотивацией.
Вознаграждение за выполненные задания бонусными баллами
За выдающиеся достижения в прокачке скиллов можно получать награды, которые тоже отображаются в ленте активности и видны коллегам и менеджерам. А после того, как компания «сыграет» несколько раз, менеджеры смогут увидеть «звёздную карту» компании, показывающую, кто насколько за время игры прокачался.
Соревнование в индивидуальном и командном зачетах
Разработчики и тестировщики в любой момент могут образовать команду произвольного размера (обычно — не более 3-х человек), если они считают, что так они добьются лучших результатов. Команды также как и отдельные игроки соревнуются не по количеству исправленных багов, а по суммарной величине прокачки
Подробнее о механиках проекта можно прочитать в статье блога Читать
Результаты
Как еще можно применить механику этого проекта
Исправление ошибок в IT
Ликвидация запасов на складе
Обзвон базы клиентов