Геймификация для сотрудников

Видео с доклада, который мы делали вместе с «живым клиентом» из Юлмарт.

В этом видео, к сожалению, нет первых 12 минут, но то, что мы там рассказывали написано ниже.

История была такая:
— Перед высоким сезоном ввели мораторий на найм новых сотрудников
— Чтобы выстоять в высокий сезон нужно было работать эффективнее

Когда взяли данные прошлого года посчитали увеличение, то поняли что сотрудник должен работать на 150% от мощности, чтобы пережить при имеющейся численности высокий сезон.

В обычном состоянии сотрудник работает примерно на 70% своей мощности. Игра могла раскачать производительность до 100%, остальные 50% решили добиваться при помощи оптимизации рабочих процессов и некоторых аспектов из «Бережливого производства».

Забегая вперед мы получили в результате 161%. Все данные посчитаны по ERP системе Юлмарта.

Для решения создали атмосферную игру по мотивам «Звездных войн», где сотрудники Юлмарта (склад, пункты выдачи, консультанты, доставка) сражались с силами повстанцев.

Каждый кибермаркет в метафоре игры был имперским крейсером, врагом были планы на 4 дня. По врагу стреляли из орудий, которые заряжали фактом. Если не справлялись с врагом, то крейсер повреждался.

Игра продолжалась два месяца, в игре учувствовало 3500 сотрудников и проект интересен тем, что у игры вообще не было программной части. Все происходило благодаря работе аналитиков, игротехников, инсталляторов и других сотрудников Юлмарт, поддерживающих игру.